Image by senivpetro

Свет помогает подросткам раньше заснуть

Исследование, проведенное с участием небольшой группы подростков, показало, что режим их сна связан с воздействием света в течение дня. Подростки, подвергавшиеся воздействию большего количества света в дневное время, как правило, ложились спать немного раньше и просыпались на следующее утро немного раньше. Статья опубликована в Journal of Sleep Research.

Сон – это естественный и необходимый биологический процесс, который позволяет организму и мозгу отдыхать и восстанавливаться. Он состоит из различных стадий, включая глубокий сон и фазу быстрого сна, которые способствуют различным аспектам физического и психического благополучия. Сон важен для физического здоровья, поскольку в это время организм восстанавливает ткани, регулирует обмен веществ и укрепляет иммунную систему. Он также играет важную роль в функционировании мозга, способствуя консолидации памяти, регуляции эмоций и когнитивных способностей.

Плохой сон может привести к таким проблемам, как трудности с концентрацией внимания, перепады настроения и ослабление иммунной системы.

Хроническое недосыпание увеличивает риск серьезных заболеваний, включая болезни сердца, диабет и ожирение.

Мозг регулирует режим сна с помощью комбинации процессов, при которых потребность во сне накапливается в течение дня и рассеивается во время сна. Этот процесс контролируется внутренним механизмом синхронизации, который создает циркадные ритмы организма. Активность организма и различные внешние факторы также могут влиять на режим и качество сна.

Автор исследования Луиза да Коста Лопес и ее коллеги решили изучить связь между воздействием света в течение дня и последующим сном у старшеклассников. Они также попытались изучить модели сна и воздействия света у учащихся одной и той же школы, а также различия в этих моделях между учебными и выходными днями.

Участниками исследования стали 35 бразильских школьников из Сан-Паулу в возрасте от 15 до 17 лет. 69% из них были девочками. Исследователи пригласили их принять участие в исследовании после устной презентации.

Данные были собраны в период с 14 сентября по 8 октября 2021 года, в то время года, когда световой день в этом регионе Бразилии длится 12-13 часов. Солнце встает незадолго до 6:00 утра и заходит около 18:00 вечера. В течение этого периода участники исследования носили на запястьях актиграфы, которые фиксировали их движения (и, следовательно, сон) и воздействие света. Исследователи рассчитали уровни освещенности в течение четырех периодов дня. Все данные были получены из записей актиграфов.

Результаты показали, что в среднем учащиеся подвергались большему воздействию света между 6:00 и 9:00 утра в школьные дни, чем в выходные. И наоборот, в выходные дни они подвергались большему воздействию свет 15:00 до 18:00, чем в школьные дни. В выходные дни участники ложились спать позже, чем в школьные, но спали дольше.

Интенсивность освещения была связана с характеристиками сна.

В те дни, когда учащиеся подвергались воздействию большего количества света, они, как правило, засыпали раньше и просыпались раньше на следующее утро.

На каждые 100 дополнительных люксов (показатель яркости света), которым они подвергались в течение дня, участники засыпали примерно на восемь минут раньше и просыпались примерно на семь минут раньше, чем обычно. Связь была еще более сильной при воздействии света в первой половине дня. Однако повышенное воздействие света в вечернее время было связано с тем, что они засыпали позже обычного.

“Основные выводы: (1) среднее время сна в выборке было недостаточным даже в выходные дни; (2) более длительное ежедневное воздействие света во всех проанализированных интервалах было связано с более ранним наступлением последующих эпизодов сна, и такой же эффект наблюдался при увеличении продолжительности воздействия яркого света; (3) более длительное воздействие света в начале дня влияло на пробуждение ото сна”, – заключают авторы исследования.

Исследование вносит вклад в научное понимание моделей сна и бодрствования подростков. Однако следует отметить, что дизайн исследования не позволяет делать выводы о причинно-следственных связях на основе полученных результатов. Вполне возможно, что наблюдаемые изменения в моделях сна обусловлены не самим воздействием света, а деятельностью, которой занимаются учащиеся, влияющей на количество получаемого ими света.

Подпишитесь на сайт Психолог в интернете
в Telegram или ВКонтакте.

Помощь психолога

Check Also

Всего три ночи плохого сна могут навредить вашему сердцу

Мы давно знаем, что недостаток сна вреден для сердца, но ученые только сейчас начинают понимать, …

Продолжительность здорового сна зависит от культуры

Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ставит под сомнение …

Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Принять
Политика конфиденциальности