Два эксперимента, проведенные с участием молодых людей в Великобритании, показали, что мужчины сильнее отвлекаются на сексуальные образы, чем женщины. При любых условиях участники медленнее принимали решения, когда им показывали сексуальные изображения. Результаты исследования опубликованы в журнале Sexes.
Стимулы, вызывающие эмоции, как правило, привлекают внимание и вызывают более быструю реакцию. Например, формирование первого впечатления о человеке может занять несколько секунд, но определение того, представляет ли он угрозу, занимает меньше секунды. Люди, как правило, быстрее реагируют на угрожающие образы, чем на неопасные.
Аналогичным образом, сексуальные изображения также могут вызывать эмоциональные реакции и изменять внимание и время отклика, сравнимые с угрожающими стимулами.Некоторые исследования выявили так называемую “задержку, вызванную сексуальным содержанием”. Например, в одном исследовании участников попросили решить, является ли последовательность букв реальным словом. Результаты показали, что на классификацию сексуальных слов у них уходило больше времени, чем на несексуальные.
Эта задержка, вероятно, связана с тем, что сексуальные образы занимают приоритетное место в сознании, отвлекая людей от других задач.
Автор исследования Роберт Сноуден и его коллеги стремились изучить, как наличие сексуальных изображений влияет на выполнение простой задачи на восприятие, в частности, на сравнение ориентации двух линий. Они предположили, что сексуальные изображения могут вызвать задержку в выполнении задачи. Исследователи также хотели выяснить, отличается ли величина этого эффекта у мужчин и женщин и меняется ли она в зависимости от того, соответствует ли сексуальное изображение предпочитаемому полу участника. Было проведено два эксперимента.
В первом эксперименте приняли участие 43 молодых человека, которых привлекли с помощью объявлений, размещенных на факультете психологии Кардиффского университета в Великобритании. Средний возраст участников составил 22 года, и 22 из них были женщинами.
Участники выполнили задание на восприятие ориентации линий, в то время как им показывали различные изображения (которые они должны были игнорировать). На десяти изображениях были изображены гетеросексуальные пары, занимающиеся сексом, на десяти – обнаженные или частично одетые женщины, которые не были сексуально активны, на десяти – обнаженные или частично одетые мужчины, которые также не были сексуально активны или возбуждены, на десяти – люди в нейтральной обстановке (например, работающие или делающие покупки) и на десяти – предметы (например, часы, лодки, сады). Все изображения были преобразованы в оттенки серого. Каждый участник прошел 150 испытаний, причем каждое изображение появлялось трижды. Участники также сообщили о своей сексуальной ориентации.
Во втором эксперименте приняли участие 131 студент Кардиффского университета, и 58 из них были женщинами. Общая установка была такой же, как и в первом эксперименте. Однако на этот раз исследователи использовали пять изображений обнаженных или частично одетых мужчин, пять изображений обнаженных или частично одетых женщин и двадцать нейтральных изображений. В отличие от первого эксперимента, где изображение и задание оставались на экране до тех пор, пока участник не отвечал, во втором эксперименте время показа было ограничено 150 миллисекундами – этого было достаточно, чтобы участники не могли успели перевести взгляд.
Как и ожидалось, реакция участников была замедленной, когда им показывали изображения сексуального характера.
В первом эксперименте этот эффект замедления был более выражен у мужчин, чем у женщин. Задержка была наибольшей, когда на изображении была изображена пара, занимающаяся сексом.
Во втором эксперименте величина эффекта замедления у мужчин зависела от того, соответствовали ли сексуальные стимулы их гендерным предпочтениям. Другими словами, реакция мужчин была самой медленной, когда на изображении была изображена женщина, более быстрой, когда был изображен мужчина, и самой быстрой, когда изображение было нейтральным. У женщин эффект замедления был одинаковым независимо от того, был ли на изображении изображен мужчина или женщина, хотя их реакция на нейтральные изображения оставалась более быстрой.
“Исследование демонстрирует, что у мужчин эффект сексуального отвлечения сильнее чем у женщин, при выполнении простой задачи на восприятие. Кроме того, было показано, что эффекты отвлечения у мужчин являются категориально-специфичными (при этом изображения женщин вызывают большее отвлечение), в то время как у женщин они, по-видимому, не зависят от категории”, – заключают авторы исследования.
Полученные данные раскрывают то, как сексуальные образы влияют на когнитивную обработку. Однако важно отметить, что все участники исследования были молодыми студентами. Результаты могут отличаться в других возрастных или демографических группах.
в Telegram или ВКонтакте.
Помощь психолога