Согласно новой статье ученых из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне, некоторые из тревог и разочарований, которые испытывают сегодня многие молодые люди, могут быть вызваны чувством, что они оказались зажатыми между противостоящими силами, одни из которых заставляют их ускорять свое взросление и раньше брать на себя взрослые обязанности, в то время как другие стремятся их сдерживать.
“Напряженность, создаваемая этими силами, которые авторы называют “спешками” и “ожиданиями”, изменила траекторию развития молодых людей и усилила беспокойство по поводу их способности преодолевать вехи взросления”, – говорит Кейлин Ратнер, педагогической психологии, наук о развитии и консультативной психологии. Кристофер Наполитано, профессор и заведующий кафедрой, был соавтором статьи, опубликованной в Journal of Family Theory and Review.
“Исторически сложилось так, что мы проделали действительно хорошую работу, изолируя молодежь от проблем, вызывающих трудности в их жизни”, – говорит Ратнер.
“Но каким образом мир, который мы построили, ускорял, поддерживал, а иногда и тормозил темпы развития молодежи? Это то, что они чувствуют очень остро “.
Ратнер говорит, что спешка – реальное или воображаемое давление, вынуждающее быстро взрослеть – включает в себя давление с целью быстрее получить образование, чтобы обойти конкурентов, а также взросление молодежи, которое вызвано более ранним физическим созреванием, социальным насилием, экономическим напряжением и пандемией COVID-19.
“Демографические характеристики, такие как раса, этническая принадлежность, пол, сексуальность и социально-экономическое положение, влияют на ожидания и различное социальное давление, которому могут подвергаться молодые люди, пытаясь взять на себя взрослые роли на более ранних или поздних этапах”, – говорит она.
“Мы с самого раннего возраста готовим их к тому, чтобы они опережали своих сверстников, делаем все возможное, чтобы все их способности были на высоте, и это лишь один из способов, которым мы готовим и направляем их во взрослой жизни”, – говорит Ратнер. “Но затем мы их останавливаем у входной двери”.
То есть, по мере того как молодые люди торопятся повзрослеть, они также сталкиваются с давлением, которое она называет ожиданиями – с тем, что замедляет или ограничивает их способность выполнять взрослые обязанности и достигать определенных вех, таких как самостоятельная жизнь, вступление в брак, рождение детей и покупка жилья.
Некоторые из этих ожиданий вызваны изменением социальных и экономических условий, в том числе более длительными формами подготовки к работе, такими как обучение в колледже и аспирантуре; конкуренцией на рынке труда, в том числе со стороны пожилых людей, которые работают дольше; а также растущими расходами на обучение и задолженностью по студенческим кредитам. Согласно статье, стремительно растущие цены на жилье и другие товары, усугубляемые пандемией COVID-19, приводит к тому, что все больше молодых людей гораздо дольше живут со своими родителями.
“Поскольку спешка и ожидание происходят одновременно, молодым людям приходится лавировать между двумя крайностями, чтобы добиться успеха”.
“Если не контролировать это противоречивое напряжение, оно может угрожать благополучию больше, чем давление любой из этих крайностей по отдельности”, – говорит она.
“И поэтому мы задаемся вопросом, почему молодежь в бедственном положении? Потому что мы просим их делать все это одновременно, и им трудно ориентироваться и договариваться. И зачастую многое они просто не могут контролировать. Я думаю, это может вызывать у них разочарование”.
“Выбор образовательного и профессионального пути также стал более сложным, отчасти из-за распространения цифровых технологий, которые создали новые рабочие места, отрасли и требования к обучению, которых не было у предыдущих поколений”, – говорит Ратнер.
“Множество доступных вариантов получения образования и карьеры может привести к перегрузке выбором – стрессу, который возникает, когда человек подавлен количеством вариантов, – и даже к параличу принятия решений. Но решение о том, какой путь выбрать, еще более осложняется осознанием того, что, выбирая один вариант, человек одновременно отвергает другие альтернативы, о которых впоследствии может пожалеть”, – продолжает Ратнер.
Но даже когда выпускники наконец получают свой диплом, они вступают в нестабильную экономику, в которой множатся низкостатусные и низкоквалифицированные рабочие места, в то время как высокостатусные и высокооплачиваемые профессии исчезают. По словам Ратнер, многие высококвалифицированные кандидаты вынуждены соглашаться на низкооплачиваемую работу, в то время как им трудно погасить свои долги и достичь того, что считается признаками успеха во взрослой жизни: хорошей работы, серьезных отношений или брака, детей и собственного жилья
“Они заканчивают колледж, и если есть работа – и это большое “если”, – мир, ради которого молодые люди часто работали всю свою жизнь, просто не существует в том виде, в каком он был когда-то”, – говорит Ратнер.
“Очень обидно наблюдать, как молодые люди работают ради мечты, которой часто больше нет. И многие из них чувствуют, что их предали: они сыграли в эту игру, а теперь, где их приз?”
Авторы полагают, что одна из самых важных вещей, которую могут сделать родители, готовя своих детей к взрослой жизни, – это понять, что возможности, которые существуют сегодня, отличаются от тех, которые ожидали их, когда они сами становились взрослыми.
Чтобы подготовить молодых людей к переживанию этих спешек и ожиданий, а также помочь снизить потенциальную тревожность, связанную с развитием, Ратнер и ее соавторы предлагают семьям развивать осознанные навыки саморегуляции, которые помогают молодым людям исследовать свою идентичность, развивать чувство цели и стремиться к достижению целей; развивать социальные, эмоциональные и поведенческие навыки, способствующие устойчивости, оптимизму и самоконтролю; и поощрять гражданскую активность и волонтерство.
Однако авторы заявляют, что многие причины спешки и ожидания носят структурный характер. Индивидуальные решения, которые они рекомендуют, – это просто один из способов, с помощью которого молодые люди и их семьи могут сохранить устойчивость перед лицом спешки и ожидания, пока общество работает над созданием более масштабных и долгосрочных решений.
в Telegram или ВКонтакте.
Помощь психолога