Image pvproductions by Freepik

Как компании могут помочь справиться с одиночеством

В новаторском докладе «Бизнес против одиночества», опубликованном организацией Альянсом экономики взаимности и Манчестерским университетом, и Манчестерским университетом, содержится призыв к компаниям взять на себя ведущую роль в решении одной из самых насущных, но малоизвестных проблем нашего времени – одиночества.

В докладе представлены результаты масштабного глобального исследования одиночества, проведенного Лабораторией взаимной ценности Альянса экономика взаимности и Манчестерским университетом. Исследование основано на более чем 50 000 индивидуальных ответах участников из пяти стран мира – это самый большой набор данных в своем роде. Респонденты из США, Мексики, Великобритании, Германии и Китая поделились своим опытом, отвечая на вопросы, в том числе открытые.

Доклад показывает, что более 44% людей во всем мире чувствуют себя умеренно или очень одинокими.

Он переосмысливает проблему одиночества как более широкую социальную и экономическую проблему, которая требует масштабных системных решений, а не как личную неудачу.

Опираясь на практические примеры, доклад демонстрирует, как компании, ориентированные на достижение целей, могут превратить одиночество в возможность для воздействия бизнеса на общество и устойчивого роста, применяя операционную модель экономики взаимности.

В качестве примера можно привести то, как компания Asahi Europe & International использовала пространства гостеприимства и онлайн-платформу,чтобы помочь молодым людям преодолеть одиночество с помощью значимых социальных связей. Это исследование было проведено в Чешской Республике совместно с Лабораторией взаимной ценности Альянса экономики взаимности.

“Применение операционной модели экономики взаимности помогло нашим брендам оказывать положительное влияние на общество и одновременно обеспечивать значительный коммерческий рост”, – говорит Мандикова Драгомира, директор по устойчивому развитию Asahi Group Holdings. “Я призываю больше компаний присоединиться к платформе изменений «Бизнес против одиночества» и принять меры для достижения долгосрочных изменений”.

Основные выводы

  • Вопреки распространенному мнению и в соответствии с другими недавними масштабными исследованиями, чувство одиночества с возрастом уменьшается. 29% представителей поколения Z чувствуют себя одинокими по сравнению с 14% бэби-бумеров и молчаливого поколения. Тем не менее, большинство мер по-прежнему ориентированы на пожилых людей, что подчеркивает нехватку продуктов, услуг и корпоративной культуры, в которой приоритетное внимание уделяется молодежи.
  • Возможно, это покажется удивительным, но более 50% людей считают позитивное времяпрепровождение в одиночестве полезным способом преодоления одиночества, что открывает перед компаниями широкие возможности для создания среды, продуктов и впечатлений, способствующих уединению, а не только социальному взаимодействию.
  • 14% опрошенных заявили, что им некуда пойти, когда они чувствуют себя одинокими, но они хотят общаться с другими людьми – это отличная возможность для бизнеса создать благоприятные для общения пространства в таких местах, как кафе, магазины розничной торговли и офисы.
  • 60% респондентов сообщают, что испытывают “относительное” или “коллективное” одиночество, а не только “интимное”, что открывает для брендов возможность создавать впечатления, способствующие повседневным социальным связям.
  • Люди, не принадлежащие ни к какой группе, в 1,6 раза чаще чувствуют себя одинокими, что дает компаниям возможность создавать сообщество с помощью членства, программ лояльности и общего опыта идентичности.
  • Неудовлетворенность доходом удваивает вероятность одиночества, независимо от фактического заработка. Это позволяет предположить, что компании могут повысить лояльность и удержание своих сотрудников за счет улучшения воспринимаемого финансового благополучия, а не только финансового статуса.

В рамках презентации отчета озвучивается приглашение к лидерам бизнеса, движимым благими целями, присоединиться к платформе «Бизнес против одиночества», чтобы вместе с государственными и некоммерческими партнерами помочь создать с помощью бизнес более взаимосвязанный мир.

Joe Stafford, University of Manchester
Подпишитесь на сайт Психолог в интернете
в Telegram или ВКонтакте.

Помощь психолога

Check Also

Как скрытые социальные силы формируют успех

Международная исследовательская группа под руководством Цюрихского университета опубликовала обзор более 200 академических исследований, который показывает, …

У мужчин- строителей высокая суицидальность

Исследование, проведенное в Гетеборгском университете, показывает, что у мужчин-строителей риск суицидальных попыток и самоубийств на …