В новаторском докладе «Бизнес против одиночества», опубликованном организацией Альянсом экономики взаимности и Манчестерским университетом, и Манчестерским университетом, содержится призыв к компаниям взять на себя ведущую роль в решении одной из самых насущных, но малоизвестных проблем нашего времени – одиночества.
В докладе представлены результаты масштабного глобального исследования одиночества, проведенного Лабораторией взаимной ценности Альянса экономика взаимности и Манчестерским университетом. Исследование основано на более чем 50 000 индивидуальных ответах участников из пяти стран мира – это самый большой набор данных в своем роде. Респонденты из США, Мексики, Великобритании, Германии и Китая поделились своим опытом, отвечая на вопросы, в том числе открытые.
Доклад показывает, что более 44% людей во всем мире чувствуют себя умеренно или очень одинокими.
Он переосмысливает проблему одиночества как более широкую социальную и экономическую проблему, которая требует масштабных системных решений, а не как личную неудачу.
Опираясь на практические примеры, доклад демонстрирует, как компании, ориентированные на достижение целей, могут превратить одиночество в возможность для воздействия бизнеса на общество и устойчивого роста, применяя операционную модель экономики взаимности.
В качестве примера можно привести то, как компания Asahi Europe & International использовала пространства гостеприимства и онлайн-платформу,чтобы помочь молодым людям преодолеть одиночество с помощью значимых социальных связей. Это исследование было проведено в Чешской Республике совместно с Лабораторией взаимной ценности Альянса экономики взаимности.
“Применение операционной модели экономики взаимности помогло нашим брендам оказывать положительное влияние на общество и одновременно обеспечивать значительный коммерческий рост”, – говорит Мандикова Драгомира, директор по устойчивому развитию Asahi Group Holdings. “Я призываю больше компаний присоединиться к платформе изменений «Бизнес против одиночества» и принять меры для достижения долгосрочных изменений”.
Основные выводы
- Вопреки распространенному мнению и в соответствии с другими недавними масштабными исследованиями, чувство одиночества с возрастом уменьшается. 29% представителей поколения Z чувствуют себя одинокими по сравнению с 14% бэби-бумеров и молчаливого поколения. Тем не менее, большинство мер по-прежнему ориентированы на пожилых людей, что подчеркивает нехватку продуктов, услуг и корпоративной культуры, в которой приоритетное внимание уделяется молодежи.
- Возможно, это покажется удивительным, но более 50% людей считают позитивное времяпрепровождение в одиночестве полезным способом преодоления одиночества, что открывает перед компаниями широкие возможности для создания среды, продуктов и впечатлений, способствующих уединению, а не только социальному взаимодействию.
- 14% опрошенных заявили, что им некуда пойти, когда они чувствуют себя одинокими, но они хотят общаться с другими людьми – это отличная возможность для бизнеса создать благоприятные для общения пространства в таких местах, как кафе, магазины розничной торговли и офисы.
- 60% респондентов сообщают, что испытывают “относительное” или “коллективное” одиночество, а не только “интимное”, что открывает для брендов возможность создавать впечатления, способствующие повседневным социальным связям.
- Люди, не принадлежащие ни к какой группе, в 1,6 раза чаще чувствуют себя одинокими, что дает компаниям возможность создавать сообщество с помощью членства, программ лояльности и общего опыта идентичности.
- Неудовлетворенность доходом удваивает вероятность одиночества, независимо от фактического заработка. Это позволяет предположить, что компании могут повысить лояльность и удержание своих сотрудников за счет улучшения воспринимаемого финансового благополучия, а не только финансового статуса.
В рамках презентации отчета озвучивается приглашение к лидерам бизнеса, движимым благими целями, присоединиться к платформе «Бизнес против одиночества», чтобы вместе с государственными и некоммерческими партнерами помочь создать с помощью бизнес более взаимосвязанный мир.
в Telegram или ВКонтакте.
Помощь психолога