Прозвенел звонок об завершении учебы. Конец учебного года – это время для размышлений и начала разговоров о “летнем застое”.
Эти обсуждения могут вызвать беспокойство по поводу ухудшения академических навыков, приобретенных в течение учебного года, и по поводу того, что родители и воспитатели могут сделать, чтобы сохранить эти навыки.
Создание условий для достижения успехов в чтении
Хотя от родителей и воспитателей не следует ожидать такого же четкого, прямого и систематического обучения дома, какое их дети получают в школе от квалифицированных педагогов (то есть четкого, лаконичного обучения в соответствии с заранее установленным порядком, основанным на исследованиях и приобретении необходимых навыков), существуют способы, с помощью которых родители и воспитатели могут воспитатели могут продолжать прививать детям любовь к чтению в летние месяцы.
Воспитание любви к чтению – это фундаментальный компонент и основа для успешного обучения грамоте в раннем возрасте. Любовь к чтению может повысить мотивацию и вовлеченность, расширить словарный запас и улучшить понимание прочитанного. Воспитание любви к чтению – это доступный и практичный способ вовлечь семьи в процесс развития навыков чтения в раннем возрасте.
Воспитание любви к грамоте без принуждения
Существует множество способов, которыми родители и воспитатели могут прививать любовь к грамоте в летние месяцы, без давления и требований плотного графика и формального обучения.
Летние каникулы – это время для отдыха, расслабления и укрепления семейных связей. Ниже приведены несколько простых советов, как привнести чтение в повседневные задачи и распорядок дня.
1. Включите обучение грамоте в повседневную деятельность. Предложите своему ребенку составить списки, которые которые не только помогут ему не забыть о летних занятиях, но и дадут возможность попрактиковаться в написании слов. Предложите своему ребенку составить список покупок дел на лето или список вещей для однодневной поездки или отдыха на каникулах. Хвалите его за то, что он пишет, и обращайте внимание на его желание этим заниматься, а не на орфографию или написание букв.
2. Читайте книги для удовольствия и особых интересов. В течение учебного года школьники часто практикуются в чтении книг, которые соответствуют их текущим навыкам обучения. Выбирая книги, которые отражают особые интересы вашего ребенка, вы можете расширить его базовые знания по различным темам, пробудить в нем любопытство и дать ему ощущение контроля над выбором литературы.
Чтение или просмотр книг, соответствующих особым интересам (также известных в сообществе нейроотличий как SPIN), особенно важно для нейроотличных детей. Особенно для нейродиверсивных детей занятия, связанные с особыми интересами, могут быть стратегией саморегуляции и дают ощущение упорядоченности, привычности, комфорта, компетентности и счастья.
3. Используйте возможности для обучения чтению с минимальными затратами. Чтение вслух рецептов, этикеток, брошюр и текстовых указателей или сообщений, которые мы видим в повседневной жизни (также называемых экологическими “печатной средой”), может предоставить прекрасную возможность сосредоточиться на базовых навыках грамотности, таких как распознавание букв и звуков. Распознавайте буквы и звуки в словах или указывайте, какие слова написаны с заглавной буквы. Игры, которые фокусируются на фонематическом восприятии, например «Я шпион», могут быть отличным способом попрактиковаться в этом навыке. Где бы вы ни находились – в парке или на прогулке, – предложите ребенку найти предмет, название которого начинается или заканчивается на определенную букву и/или звук.
4. Включайте игры в семейный досуг. Настольные игры – отличный способ провести время всей семьей, одновременно развивая у детей навыки ранней грамотности и владения языком. Настольные игры также дают детям возможность развивать социальные навыки, расширять словарный запас, решать проблемы, критически мыслить и справляться со своей импульсивностью.
5. Устройте беспорядок! Летние месяцы – подходящее время для того, чтобы выйти на улицу и окунуться в мир природы. Написание букв или слов на песке или с помощью различных сенсорных инструментов может сделать процесс обучения более увлекательным. Мел, краски, маркеры для окон, песок, палочки и другие природные материалы – все это может служить мультисенсорными инструментами обучения. Беспорядок во время обучения также способствует совместной уборке, что укрепляет навыки повседневного обучения, включая ответственность, командную работу, подотчетность и организованность.
Включение возможностей летнего обучения в семейное времяпрепровождение может помочь детям ассоциировать грамотность с ощущением комфорта и близости с любимыми людьми. По мере того как семьи продолжают искать активные способы включения качественного времяпрепровождения в свой плотный график, эти возможности позволяют эффективно использовать имеющееся время и прививать любовь к грамоте в процессе обучения.
в Telegram или ВКонтакте.
Помощь психолога